Настольная игра-бродилка своими руками

Сейчас вокруг нас полно различных компьютеров, гаджетов, которые иногда занимают слишком много места в нашей жизни. Несмотря на все эти современные технологии, настольные игры до сих пор имеют огромную популярность среди детей и взрослых.

Чему учат настольные игры?

  • Учат считать. Ведь когда ты передвигаешь свою фишку, всегда надо считать.
  • Развивают координацию глаза-рука.
  • Воспитывает социальные навыки. Дети учатся ждать своей очереди, делиться, договариваться.
  • Учат терпению, настойчивости.
  • Развивают способность к концентрации внимания.
  • Учат придерживаться установленным правилам.
  • Настольные игры укрепляют отношения между детьми и родителями.

Есть еще один момент, как мне кажется, самый важный в пользе настольных игр - ребенок учится ПРОИГРЫВАТЬ. Я уже рассказывала, как быть, если ребенок не умеет проигрывать. Почитать об это можно тут.

У нас есть много настольных игр. У всех их есть свои правила, в чем-то схожие, в чем-то совсем не похожие друг для друга. Во все эти игры мы играли очень много раз и, честно сказать, детям они поднадоели.
Я предложила сделать детям СВОЮ игру, со своими правилами. Реакция была предсказуемой - детям идея очень понравилась и они дружно (очень важно!) начали разрабатывать свою игру-бродилку.

бродилка +своими руками


Мне было очень интересно, придумают ли они себе облегченные правила, или же наоборот, захотят сложностей в игре. Лешу сначала понесло куда-то очень высоко: он придумал чуть ли не игру-робота с кучей микросхем, которую на данный момент физически воплотить просто невозможно. Немного полетав в своих фантазиях он все же спустился на землю и занялся созданием более земной игры. Дети обсуждали правила, спорили, договаривались. Каждый старался аргументировать и отстоять свою точно зрения. Мне это очень понравилось! Огромная польза от игры еще на этапе ее создания.
Дети вырезали много разноцветных кружочков, некоторые из них обозначили специальными знаками. Так "Х" - обозначает пропуск хода, а "!" - возьми карточку.
Кружочки приклеили к игровому полю так, как подсказывала им их фантазия и какая-то определенная стратегия. Нарисовали стрелочки "ловушки". Сначала нарисовали одну стрелку, но решили, что это будет очень скучно и нарисовали целую кучу стрелок. Когда игровое поле было закончено, дети принялись сочинять и записывать задания для карточек.

Несколько заданий были банальными:

  • сделай два шага назад
  • сделай еще один ход
  • пропусти ход
  •  иди на 6 клеток вперед

    Далее задания пошли более креативные:
  • Съешь конфетку
  • поцелуй папу
  • найди круглый предмет
  • встань на голову
  • погладь кошку
  • посчитай, сколько тебе осталось шагов до финиша
  • присядь столько раз, сколько шагов ты уже прошел
  • скажи, сколько сейчас времени
  • скажи скороговорку "Прыжок с переподвыподвертом"
  • Арина придумала очень странную карточку - Арина, вымой руки!. Т.е. даже если эта карточка выпадет не у Арины, Арина всегда должна идти мыть руки :) С авторами не поспоришь.


бродилка +своими руками


Когда игра и карточки были готовы, настал момент истины. Мне было жутко интересно, смогут ли дети придерживаться своих же правил, не мухлевать и не расстраиваться в случае проигрыша. Игра началась. По ходу игры Леше выпала карточка "Съешь конфету". Наблюдаю за Ариной: ее щечки стали уже немного надуваться, ей тоже очень хочется съесть конфету. Арине не везет, она часто попадает на клетку "Пропусти ход". В первый раз выигрывает Леша.
Играем второй раз. Опять Леше выпадает карточка с конфетой. Аришкины глаза уже наполняются слезами. Ей было очень обидно. Она решает, что одной карточки мало и делает еще одну карточку с заданием "Съешь конфету". Подтасовывает карточки и вытягивает желаемую. В общем - мухлюет. Все бродилки - игры на удачу. Арине явно не везет и она снова проигрывает.
Играем в третий раз: Арине дважды выпадают карточки "Съешь конфету" и кнопка приходит к финишу первой. Леша - "тертый калач", умение проигрывать достойно и без слез он уже в себе более менее выработал и спокойной отнесся к победе сестры. Кнопка же прыгала от счастья победы и, конечно, от съеденных конфет.


Когда мы стали обсуждать тот момент с конфетой, она сказала, что ей тоже очень очень хотелось съесть конфетку, а везло только брату. "Игру мы вместе делали, а конфета выпадала только Леше!!" Я предложила убрать карточку с конфетой вообще из игры или оставить только одну. Арина очень любит конфетки, потому пообещала, что больше не будет жульничать и расстраиваться, если конфета выпадет не ей, но карточку все же лучше оставить. Интересно, сможет ли она сдержать обещание?

Через день мы снова сели играть. Первый раз выиграла я. Арина порадовалась за меня. В следующий раз выиграл Леша, Ариша попыталась порадоваться за брата :) В третий раз выиграла Арина и мы все дружно порадовались за нее. В этот раз кнопка не стала плакать или обижаться, если ей не выпадала конфетка. Очень надеюсь что вот так, потихоньку, она научится достойной проигрывать и соблюдать правила, ведь это умение очень важно для будущей школьницы.

Воспитание и психология, Дети от 3 до 6 лет, Дети от 6, Игры с детьми, Подготовка к школе, Поделки с детьми

Комментарии

Ах, какие молодцы! Сижу и улыбаюсь... Порадовали задания для карточек, очень оригинальный подход! Арина - умница, учится справляться со своими эмоциями. Она - отличный партнер! Спасибо, что поделились. Игра замечательная получилась!

Здорово, что придумали свою игру, мне кажется на такое у меня фантазии не хватит

Как оригинально. Я сама бы не додумалась до такой игры. Спасибо))

Читала, читала, и очень переживала, чтобы Ариша выиграла конфетку))) Очень здорово получилась. Игра - великолепная. Жаль, что мы еще совсем маленькие, но на заметочку возьмем)

Добавить комментарий

Категории раздела

Баннер_искусство.jpg

Banner_malch.jpg