Нарисуй семью. Психологический тест

нарисйе свою семью тест

Этот тест предназначен для детей от 5 лет.
Дайте ребёнку белый лист, цветные карандаши и попросите его нарисовать семью. Если ребёнок начинает спрашивать "А кого нарисовать?" - это означает не сформированное понятие семьи.
Во время теста не подсказывайте ребёнку как и кого рисовать, он должен выполнить рисунок самостоятельно. Обязательно отслеживайте последовательность изображаемых фигур.

После завершения рисунка не стоит обсуждать результаты тесты, ему не обязательно это знать.

Ниже привожу интерпретацию теста "Нарисуй семью" известного психоаналитика В.К. Лосевой
Итак,

  • На рисунке отсутствует кто-либо из членов семьи - это может значить, что ребёнок не испытывает эмоционального контакта с этим человеком, либо испытывает негативные бессознательные чувства к этому человеку (ревность к младшему брату и т.п.)
  • На рисунке отсутствует автор рисунка - сам ребёнок. Это сигнал, что ребёнок не находит своё место в семье, чувство отверженности.
  • Размер изображённого персонажа и предмета выражает степень значимости для ребёнка. Если компьютер изображён больше папы или мамы, это означает большую значимость компьютера в жизни, чем родителей.
  • Вымышленные персонажи в рисунке говорят о неудовлетворённости в потребностях ребёнка, которые он возмещает в своем воображении.
  • Месторасположение персонажей и предметов говорят о том, кто по мнению ребёнка "управляет" семьёй. Сверху обычно дети изображают именно того, кто по их мнению главный.
  • Дистанция между персонажами - это психологическая дистанция. Кто ближе всего нарисован к ребёнку, тот является самым близким для него.
  • О низкой самооценке говорит изображение самого себя очень маленьким размером.
  • Персонаж с самой большой головой является самым умным по мнению ребёнка.
  • Персонажи с большими глазами - тревожные, кому нужна помощь. С маленькими - наоборот, не решаются просит о помощи.
  • Персонажи держащиеся за руку находятся в тесном психологическом контакте.
  • Персонаж с самыми большими ушами - самый послушный, кто вообще без ушей- наоборот, никого не хочет слушать, игнорирует.
  • Персонаж с большим или заштрихованным ртом воспринимается ребёнком как источник угрозы, если рот маленький или вовсе его нет, то это означает, что не скрывает свои чувства. не может их
  • Персонаж с шеей умеет управлять своими чувствами.
  • Чем больше пальцев на руках, тем большую силу и решительность ребёнок чувствует в этом персонаже.
  • Правая нога символизирует опору во внесемейной реальности, левая - в мире близких эмоциональных контактов.

  • "Повисшие в воздухе" , по мнению ребёнка, не имеют самостоятельной опоры в жизни. Когда персонажи изображены в один ряд, можно мысленно провести линию по самой токе ног и увидеть, у кого опора твёрже.
  • Солнце на рисунке символизирует теплоту, энергию.

Проведя этот тест вам будет о чём поразмышлять. Увидите, какой вашу семью видит ребёнок, узнаете о возможных психологических проблемах, которые стоит решать ещё в детстве.


Воспитание и психология, Дети от 3 до 6 лет, Дети от 6, Ребёнок и семья

Комментарии

Про этот тест я знаю давно, но не знала точного толкования рисунка.
Спасибо за информацию!
Попробую подгадать настроение и провести этот тест с племянником. (ему как раз 5 лет)

Добавить комментарий

Категории раздела

Баннер_искусство.jpg

Banner_malch.jpg