Рисование в жизни детей

kid-painting_medium.jpegНемало современных родителей чуть ли не с первых дней жизни малыша активно занимаются развитием своего малыша. Вот он уже узнает буквы, цвета, вот он уже умеет считать до трех... Среди всех этих воспитательных премудростей и различных методик родители часто забывают, что самая важная работа для ребенка – это играть и…рисовать!
Для ребенка рисование – это не только один из самых лучших способов выучить различные вещи, но это и отражение внутреннего мира ребенка, выражение его чувств. Ребенок рисует так, как понимает мир, так, как он сам чувствует себя в этом мире. Но давайте обо всем по порядку.

Надо ли учить ребенка рисовать?

В каком возрасте ребенку надо учиться рисовать? – спрашивают мамы. Ответ прост – учиться рисовать не надо.  Как только ребенок начинает удерживать в ручке карандаш, ручку, кисточку или другой предмет для рисования, то он сам начинает рисовать. Сначала наибольшую радость у него вызывает то, что движения его ручки оставляют след. На самом деле это и есть первые творения малыша!
Рисуя, ребенок учится еще одному важному умению – самоконтролю. Само рисование, не важно, пальчиками, мелками, карандашами, акварелью или фломастерами  -  развивают координацию рука-глаза, а так же умение концентрироваться. Это ведь основные умения, которые понадобятся позже, когда ребенок будет учиться писать, читать или выполнять другие работы. В рисунке ребенок учится выражать свое видение в рисунках. Это значит, что он что-то спланировал, придумал, а потом перенес это на бумагу или... на стену.
Рисовать на бумаге, а не на стене – это тоже самоконтроль. Если мы ребенку не покажем и не скажем, где можно рисовать, а где нет, то он будет пытаться рисовать везде, где ему захочется. 
Заботливые мамы, или папы, которые только закончили ремонт, очень часто решают спрятать все принадлежности для рисования, дабы сохранить дом без настенных рисунков. Сами понимаете, выход не самый правильный. Если вы не уверены, что ребенок не станет рисовать на стенах, во время его творчества находитесь с ним рядом, а после убирайте все карандаши и краски повыше, и доставайте их по мере надобности.

Надо ли заставлять ребенка рисовать?


Мне кажется, детей, которые не любят рисовать, не бывает. Бывают случаи, когда родители слишком давят и критикуют ребенка, тогда конечно никакого желания рисовать не будет. «Нарисуй солнышко», «нарисуй человечка», «ты не так рисуешь, посмотри как надо».
Дайте ребенку свободу. Помогайте только тогда, когда он этого просит.
Если ребенок не любит рисовать, то, скорее всего, есть какие-то объективные причины. Например, если ребенок очень активен, а рисование требует усидчивости и концентрации внимания, то конечно, ребенок предпочтет побегать по комнате, чем сидеть на одном месте рисовать. Трудности могут  возникать и, если у ребенка есть какие-то нарушения здоровья и ему сложно удерживать карандаш в ручке.  Даже в этих случаях ребенка можно заинтересовать – рисуйте пальцами, ступнями. Можно заняться лепкой или просто рвать или резать бумагу – это так же помогает развитию координации. Ни в коем случае не требуйте от ребенка нарисовать или сделать что-то. Предлагайте рисование как интересное увлечение, и сами увидите, как ребенок заинтересуется и у него станет лучше получаться.

Тесты по рисунку. Можно ли доверять?


Один или несколько рисунков еще ни на что не указывают. Если сегодня девочке страшно и неспокойно, потому что она первый раз пришла в школу, поэтому ее человечки маленькие, кривые и без рук. Хотя еще неделю назад дома она рисовала прекрасных принцесс.

Считается, что самый лучший способ оценки  когнитивного развития – это рисунок человека.  На самом деле, ребенок в 3-4 года рисуют «головастиков» (большая голова, ноги и глаза), постепенно рисуя более реалистичных человечков, добавляя различные детали. Появляется тело, рот, руки, шея, уши и одежда. Человечек на рисунке «учится» двигаться. Важно, рисунок рисует мальчик или девочка. Обычно девочки уделяют больше внимания деталям, а мальчики движению.
В рисование главное не результат, а само действие. Само рисование для ребенка – приятное и интересное занятия, пока взрослые не начинают требовать определенных результатов.

Может ли рисование быть лечебным?

Интересно, что рисование не только отражает внутреннее состояние ребенка, но и возможность свободно выражать себя на бумаге может оказывать лечебный эффект. Взрослым становится легче, когда им дают возможность выговориться, а детям – рисование. Мама трехлетнего мальчика не знала что делать, когда родился младший ребенок, старший стал писаться в штанишки. Предложила им купить акварель и позволять рисовать, когда он хочет и сколько хочет. Сначала мальчик рисовал все черным и коричневым цветами, только потом «нашел» другие. Писаться в штанишки перестал.
Прибегать к помощи рисования можно всегда, когда ребенку не хватает слов или он еще не умеет выражать свои эмоции. Например, когда чересчур активный ребенок выплескивает свою агрессию, можно предложить нарисовать ему свою злость. Очень закрытому и неуверенному в себе ребенку можно предложить изобразить себя как дерево, растение, животное, нарисовать и рассказать о нем.… Потом уже вместе можно искать выход, например, победить страх в рисунке, нарисовать как выглядит страх.


Нет ничего страшного или удивительного, если ребенок, который рисовал по 20 рисунков в день чувствует, что мы поняли, что он хотел нам сказать в своих рисунках, и перестает рисовать и начинает заниматься совсем другой деятельность. Ему снова становится спокойно, и он может дальше продолжать познавать мир.


Комментарии

Фантазия Маши

Владимир Шебзухов

 читает автор
видео

https://youtu.be/JPk9WUM-OD0


YouTube


Маша папу рисовала.
Угодить ему хотела.
Красками (не как попало),
Наложила всё умело…

Жёлтый галстук (модный очень)
И усы – чернее смоли…
Папа должен быть доволен,
Ведь старалась, между прочим!

Папа Машеньке сказал
(Дочку всё ж поцеловал,
Рассмотрев рисунок оный,
Улыбнувшись лишь едва):

«Цветом почему зелёным
 
Вдруг покрыта голова?»

А в ответ – надуты щёчки...
Мокры, от досады, глазки...
(Думая о той «причёске»):
«У меня нет… лысой краски!»

Кот в сапогах

Владимир Шебзухов

 

Хвалился, как-то раз, сыночек.
«Смотри, что я нарисовал.
Рисунок нравится мне очень.
«Кот в сапогах» его назвал!»

Крутил вертел рисунок папа,
Раскрыв от удивленья рот.
«Я вижу сапоги, однако,
Где нарисованный твой  кот?»

Своё на удивленье – «Ах!» –
Ну, что ж ты не поймёшь никак.
Я же сказал, что у рисунка
Название -- «Кот в сапога-а-ах!»

Творческая находка

Владимир Шебзухов

 

Красками рисует дочка,
Кистью, разные цветочки.
Окружают те цветочки
Мелко-чёрненькие точки…

Подглядел за дочкой папа.
Не ругал, что в краске руки.
Но вопрос задал, однако --
«Точки чёрненькие – мухи?»

Улыбнулась папе дочка.
«Мой рисуночек готов!
А вокруг цветочков точки,
Это – запахи цветов!»

Добавить комментарий

Категории раздела

Баннер_искусство.jpg

Banner_malch.jpg