Раннее развитие или зачем я занимаюсь со своими детьми

В рамках конкурса "Растим гения" от он-лайн Школы «Учимся играя», Журнала «Счастливая мама» хочу рассказать, что есть раннее развитие детей для меня и зачем я с ними вообще занимаюсь.


Когда у нас родился первый ребенок - Лёшка, он был очень беспокойным и плаксивым. Я помню, как мы с мужем смотрели на часы и думали, что вот 20 минут назад мы уложили ребенка спать, а сейчас, ровно в 3 часа ночи он будет плакать громко и долго, и что можно вовсе не ложиться спать. Зачастую спали по 2-3 часа в сутки. Думать о чем-то, кроме о том, как бы хоть как-то чуть-чуть вздремнуть, не было ни сил ни желания..
Но шло время, когда Лёше исполнилось 3 месяца, и он уже более менее успокоился, мы стали активно читать книги. Я читала и наблюдала, как у него меняется выражение лица в зависимости от моей интонации. Тогда я и поняла, что контакт схвачен. Различные потешки, пальчиковые игры..это всё вызывало бурю положительных эмоций у нас обоих. 

Никаких конкретных методик раннего развития никогда не придерживалась. Всегда все делала интуитивно.
Когда Лёше было 1,8 года года, он очень увлекся буквами. Хочешь знать буквы? Легко! Давай научу!
К двум годам он знал все буквы, находил и называл их в книжках и пищал от восторга. Хотели ли мы его научить читать? Нет! Мы просто тренировали память и поддерживали его интерес к знаниям. Так же и с книгами: ребенок ведь пока не поймет каждое слово в книге, он будет просить читать её вновь и вновь. У нас доходило до того, что пока Лёша не выучивал книгу наизусть, он не успокаивался. Он забирался на спинку дивана и жестикулируя декламировал "Тараканище", "Айболита" и другие произведения.  Умудрился натренировать свою память так, что теперь, будучи первоклассником, на заучивание стихотворения он тратит не более 5 минут! Такого результата я не ожидала сама.

Сначала развитие мелкой моторики, стишки, прибаутки..потом логические игры (от самых простейших до более сложных), наблюдения, опыты, игры на внимание, музыка, словесные и подвижные игры...- всегда хочется объять необъятное и дать детям как можно больше. Моей целью всегда было и сейчас есть - это привить детям любовь к познанию, учебе. Я хочу, чтобы мои дети воспринимали все учебные процессы, как что-то очень интересное, увлекательное, а ни как что-то скучное и принудительное. Сейчас тяга к знаниям так сильна, что я только и успеваю подготавливать материал, который бы полностью удовлетворил интерес моих маленьких любознаек. Надеюсь, так будет и дальше..

Конечно, очень приятно и пожинать плоды своего труда. Как я говорила, Лёша сейчас первоклассник, и меня распирает огромная гордость за то, с каким интересом и увлеченностью он учится. У него очень высокие результаты, он один из первых учеников в классе. Он всё время ворчит, что задают очень мало домашней работы. Я понимаю, что если бы я с ним не занималась с самого раннего детства, то, возможно, этого не было, а это значит, что я все делаю правильно.

Младшую дочку развивать немного легче, ведь у меня есть добровольный помощник. С самого рождения Аринки Лёша рассказывал ей стихи, с 4 месяцев стал учить буквам :) Сейчас  с вопросами на подобии " а почему вода в море солёная" кнопка иногда бежит не к нам-родителям, а к старшему брату. Арина вообще более творческая личность. В 6 месяцев ей впервые попали в руки краски, она была от них в полном восторге. Сейчас может за один присест изрисовать все листы толстого альбома для рисования. Ей это доставляет огромное удовольствие. Конечно, мы этому не препятствуем, главное вовремя запастись красками и бумагой. 
На втором месте после творчества - книги. Их мы читаем запоем. У детей разница в возрасте 3 года, а следовательно интересы разные. Одному интересна одна книга, другому другая. В результате читаем две книги, и обязательно считают, чтоб всем прочитали поровну :)

В заключении хочу сказать, если вы хотите, чтобы ваши дети росли счастливыми, не мешайте им развиваться, поддерживайте все их интересны и научитесь получать удовольствие от всего этого. Все, что вкладывается в ребенка с самого его рождения, отразится на его дальнейшей взрослой жизни. В ваших руках направить ребенка в нужную сторону.

Воспитание и психология, Дети от 0 до 1 года, Дети от 1 до 3 лет, Дети от 3 до 6 лет, Дети от 6, Развитие

Комментарии

Молодец мамочка!! Так держать!! Всем бы такой найти подход к детям...мы как были маленькими так тоже с охотой обучались и заучивали стишки... вот теперь ему скучно..говорит что все и так знает..стихи школьные тоже очень быстро выучивает..но такая лень трудиться и учиться что просто жуть..боюсь что если сейчас в первом классе от нее не избавиться то потом просто будет тарарам..а дочь выучивает заданный материал вместе с сыном))) а вот таких творческих выдумок как у вас у меня к сожалению нет(( но дети с удовольствием рисуют разукрашивают лепят и так далее..у вас тут просто бюро находок идей для творчества! молодцы!

Анна, спасибо за участие в конкурсе и за интересную статью! 

полностью поддерживаю ваше высказывание: "В заключении хочу сказать, если вы хотите, чтобы ваши дети росли счастливыми, не мешайте им развиваться, поддерживайте все их интересны и научитесь получать удовольствие от всего этого"

Прочла как прекрасную сказку или поучительную историю. Здорово, Молодцы!

Прочитала вашу статью на конкурс у Марии. Очень мне понравилось - мы с вами единомышленники. Более того, у меня тоже мальчик и девочка. И такой же путь и опыт. Прямо как про себя читала!  

Желаю успехов в конкурсе!

Девушки, спасибо за комментарии! Очень приятно, что я не одна такая :)

Прочитала и так понравилось! Наверно потому что ваш сынок на моего старшего похож - тоже первоклассник и учиться любит. Мы тоже шутили, что Мишка читать и говорить научится одновременно, но этого конечно не произошло, но зато буквы он действительно к двум годам знал все, хотя произнести их не мог - я спрашивала, а он пальцем показывал :) Удачи в конкурсе

Спасибо!
Главное удержать это желание учиться :)

Добавить комментарий

Категории раздела

Баннер_искусство.jpg

Banner_malch.jpg