Профессия строитель очень нужная и интересное. На этом занятии мы с детьми много говорили о том, чем занимаются строители, как выглядят, что строят и какими инструментами пользуются.
Свою стройку мы начали с кубиков. Ребята строили башни и дома. По ходу дела сравнивали кубики (большой/маленький, деревянный/пластмассовый и т.п.). Пробовали ставить большие кубики на маленькие и наоборот. Обсуждали, почему кубик падает, если поставить его неровно.

Рассмотрели рабочие инструменты. У меня не было цели рассказывать детям про разные отрасли строителей, мы говорили о строителях в целом. Мальчики, конечно же, знали названия многих инструментов. Но вот слово "плоскогубцы" выговорить правильно смогли не все :)

Измеряли метром все, что можно было: стены, полки, руки, головы :)

Эта игра вызвала самый большой интерес. Мы говорили о том, что старые дома идут под снос. Мало кто из детей знал о том, что дома еще и сносят. Мы сделали свое ядро для сноса дома, которое подвязали к крючку на потолке.
Дети учились договариваться и работать в команде: кто-то строил дом, а кто-то сносил. И наоборот. Трехлетние дети договариваются еще сложно, но я уже вижу прогресс. Еще зимой нам на "переговоры" приходилось тратить больше времени, чем сейчас.
Дети учились договариваться и работать в команде: кто-то строил дом, а кто-то сносил. И наоборот. Трехлетние дети договариваются еще сложно, но я уже вижу прогресс. Еще зимой нам на "переговоры" приходилось тратить больше времени, чем сейчас.

Крюк на потолке оказался не очень надежным, поэтому мы перенесли наше сооружение пониже. Между двумя стульями протянули канат и привязали на него ядро.
Самое сложное в понимании работы этого механизма было то, что ядро не надо было кидать или швырять в дом, а надо было поднять, натянуть веревку, на которой он висел и просто отпустить. Для детей это оказалось чем-то новым и непривычным.
Самое сложное в понимании работы этого механизма было то, что ядро не надо было кидать или швырять в дом, а надо было поднять, натянуть веревку, на которой он висел и просто отпустить. Для детей это оказалось чем-то новым и непривычным.

Кто-то строит дома, а кто-то собирает мебель и забивает гвозди. На большой картонной картонке у нас приклеены различные изображения. Задача детей - с помощью молоточков забить гвоздики (они же канцелярские кнопки) в кружочки на картинках. Картинки можно взять тут. После того, как все кружочки на картинках были заполнены, с помощью плоскогубцев мы вытаскивали гвоздики обратно. Необычное и полезное упражнение для развития мелкой моторики.


В творческой части занятия мы зажигали в окошках свет, нанося краску своими пальчиками, а потом строили забор, чтобы ни один вор не мог пробраться наш домик.


Строить дома и мосты из больших и мягких пуфов гораздо интереснее, чем из кубиков! Дети строили и рушили, строили и рушили :) Под мостом проезжали машины, пробегали звери и люди.


С помощью конструктора и белой краски мы имитировали постройку дома, а точнее кладку кирпичей. Каждый кирпичик смазывали скрепляющим раствором и сверху ставили следующий кирпичик.


Напоследок мы проверили уровнем все стены и полы. Нашли все изъяны строителей :)

Еще одну игру не успела сфотографировать. У нас была коробочка с шурупами и гайками. Сначала мы их сортировали, раскладывали по размерам. Потом находили к каждому шурупу подходящую гайку и накручивали ее.
Конечно же мы поиграли в игру для развития памяти. Я разложила в ряд различные инструменты и попросила детей запомнить их. Когда они закрывали глазки, я меняла местами два предмета, а они угадывали.
Конечно же мы поиграли в игру для развития памяти. Я разложила в ряд различные инструменты и попросила детей запомнить их. Когда они закрывали глазки, я меняла местами два предмета, а они угадывали.
2016.04.01 08:40
Комментарии
О, стройка - тема классная! Например, сегодня сынок построил из кубиков замок каменного века, который, правда, находится сразу за маминой работой :)