Про эти игры мне рассказал Лёша. Лёша - юный скаут. С первого класса он участвует в скаутских сборах и проводит пару недель летних каникул
в лагере. За это время юный скаут научился разжигать костер, ставить палатку,
рубить дрова, маскироваться, искать пропитание в лесу, проходить препятствия и еще различным очень полезным и интересным вещам.
Игры названы в
честь мальчика Кима, которого готовили к разведческой работе, развивая у
него память и внимательность. На самом деле, игры подходят не только для будущих разведчиков, но и для всех детей. В эти игры мы успешно
играем дома и на мой взгляд, они отлично подходят для дошколят. Развитие памяти как зрительной, так и слуховой очень важны в подготовке к школе.
Простой вариант
На стол кладется 24 предмета (количество можно менять в зависимости от возраста ребенка!), на запоминание которых дается 60 секунд. После этого стол закрывается любой тканью, например платком и ребята должны написать или назвать ведущему предметы, которые запомнили. После этого ведущий проверяет результат. Дети, назвавшие 15-20 предметов обладают хорошей памятью.
Игра Кима в таблице
Листок делим на 24 клетки, 20 из которых заполнены различными изображениями. Каждый игрок расчерчивает свой листок так же на 24 клетки и после просмотра заносит запомнившиеся предметы в те же клеточки, как они расположены в таблице.
Игра Кима на ощупь
Игроку завязывают глаза и он по очереди получает от ведущего разные предметы. Играющий должен назвать или написать их в той последовательности, в которой они были поданы.
Неожиданный Ким
Ведущий приносит рюкзак (можно любую сумку или пакет) и начинает вынимать из него под одному предмету, затем складывает их обратно. Дети должны назвать какие это были вещи и в какой последовательности их доставали.
Ким на слух
Ведущий медленно называет предметы. После прослушивания дети должны записать их в том же порядке, как они произносились. Чтобы детям было легче запомнить последовательность, можно научить их придумывать рассказ с названными предметами. Рассказ не обязательно должен быть правильным по смыслу. Например, названы предметы: карандаш, слон, молоко,туча и т.д. Запоминаем так: КАРАНДАШ взял СЛОН, который пил МОЛОКО, льющееся из ТУЧИ и т.п.
Комментарии